Понедельник, 21 Август, 2017

Поиск по сайту

Человеку всегда есть чему учиться

Нина Авдеенко недавно была назначена заместителем главы муниципального образования «Кезский район». В течение десяти лет Нина Вениаминовна возглавляла Управление образованием района.

Интервью с ней мы делали уже после ее нового назначения, но говорили большей частью о прежней ее работе. Для Нины Вениаминовны Управление образованием – не только ступень в карьере. Это очень значимая часть ее жизни. Ведь уже будучи чиновником, она все еще оставалась в профессии – любимой, той, которую не покидают легко.
— Нина Вениаминовна, в каком году Вы пришли в Управление образованием района?
— В Управление образованием я пришла в 2002 году. Пригласила меня Тамара Борисовна Рябова. Это приглашение было неожиданным. Меня в это время только что назначили заместителем директора Кезской школы №1. Я прошла курсы повышения квалификации в связи с эти назначением. А потому решение уйти из школы далось мне не так просто. Но Тамара Борисовна всегда обладала особым умением убеждать людей, и я ее предложение приняла. Пришла в Управление образованием на должность специалиста по воспитательной работе, затем заняла должность главного специалиста по кадровым вопросам. А в 2006 году была назначена начальником Управления. Внутреннюю работу Управления знала практически по всем направлениям, потому что вела в разное время каждое из них. А учебное направление я знала по работе заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
— Реформа школьного образования пришлась как раз на годы, когда Вы возглавляли образование района. Что Вы о ней думаете?
— Мне кажется, не только на эти годы. Школьное образование реформируется беспрестанно. Может быть, не так радикально, но, тем не менее, реформы постоянно идут. Шли они и те десять лет, когда я возглавляла Управление образованием. Это была и модернизация образования, и «Наша новая школа» — инициатива Президента. И ЕГЭ в полном объеме пришло в образование именно в эти годы. Мы всегда боимся чего-то нового, но потом все входит в рабочий режим, и мы забываем, что когда-то это было чем-то новым. Реформы реформами, но система образования, на мой взгляд, остается самой стабильно работающей отраслью.
— Ваше отношение к ЕГЭ как-то менялось со временем?
— Когда ЕГЭ только еще начинали, воспринималось все очень не однозначно. Но когда видишь уже и плюсы от этого экзамена (а они, бесспорно, есть!), отношение к нему поменялось. Во-первых, потому, что это уже данность, во-вторых, надо признать, что ЕГЭ — это более объективная оценка знаний. Кроме того, ЕГЭ расширяет возможности наших детей для самореализации. Они теперь учатся в самых разных вузах страны, в том числе столичных. Хотя, если смотреть с точки зрения экономики республики и района, есть в этом и повод для сожаления. Ведь не секрет, что наши звездочки, к сожалению, уезжают и обратно уже практически не возвращаются.
— Что Вы, учитель русского языка и литературы, думаете о звучащих в последнее время предложениях добавить в экзамен по языку и литературе устную часть?
— С точки зрения того, что наши дети практически уже не умеют говорить и излагать свои мысли (и это становится очень большой проблемой), в этом есть определенный смысл. Хотя я прекрасно понимаю, что это огромная нагрузка и на детей, и на учителей: за год говорить ребенка не научишь.
— Нина Вениаминовна, Вы уже отошли от школьных дел, от всего, что связано с ними?
— Ну, что Вы! Это была мечта детства – стать учителем. Я вообще не представляла себя кем-то другим. И пусть я ушла из стен школы, но столько лет была связана с образованием. Это огромная часть жизни. И, конечно, мне хочется, чтобы идеи, традиции, которые были заложены, проекты, которые мы начали реализовывать, были бы продолжены. Наверно, не скоро удастся отойти от того, что составляло часть твоей жизни.
— Мне кажется, Ваша самая сильная сторона – умение ясно формулировать и излагать свои мысли. А что Вы требовали, в первую очередь, от своих подчиненных по Управлению образованием?
— Для меня они всегда были не просто подчиненными, а прежде всего единомышленниками. Я радовалась, когда приходили ко мне с новыми идеями. Мне хотелось, чтобы меня окружали не простые исполнители. Хотя, конечно, в нашей работе исполнительская дисциплина очень важна, и мои коллеги всегда знали, что я за это спрашиваю строго. Для меня всегда было важно умение работать в команде.
— Благодаря именно этим качествам коллективу и удавалось быть на высоте во времена перемен, следовавших в образовании непрерывной чередой?
— Благодаря этим качествам и тому, что у коллектива высокий уровень обучаемости и профессионализма. Это очень важно, если мы хотим, чтобы было движение вперед. Мы сами должны учиться и быть профессионалами своего дела..
— Вы после себя оставили трудоспособный, талантливый коллектив?
— Да, очень трудоспособный и очень талантливый. Нисколько не кривя душой, могу сказать, что рядом со мной в Управлении образованием работали очень сильные специалисты — каждый знал свое дело, ответственно к нему относился. То же самое я могу сказать и о коллективе руководителей образовательных учреждений района. Это устоявшийся коллектив, готовый и умеющий решать те проблемы, которые стоят перед образованием.
— В этом наверняка и есть преемственность поколений – в том, что в Управлении образованием всегда, во все времена работали и работают настоящие профессионалы?
— Я согласна. Когда я пришла, здесь работали умудренные опытом люди. Это были такие сильные кадры! Светлана Александровна Гондуренко, с которой рядом я начинала работать. Серафима Евгеньевна Лекомцева. Тамара Борисовна Рябова, у которой я очень многому научилась. Научилась тому, каким должен быть руководитель. Какие бы ни были проблемы, у нее была любимая коронная фраза: «Не вопрос!» Понятно же, что все решалось не одним взмахом руки. Но я никогда не слышала от нее жалоб. Я понимала, что, став руководителем, я не имею права жаловаться на что-то, я должна решать проблемы так же, как решала Тамара Борисовна.
— Кто, на Ваш взгляд, быстрее видит результат своего труда – учитель или чиновник от образования?
— Что есть результат? Результат каждого учителя, работающего в школе, результат работы школы, дошкольного учреждения – это есть и результат работы чиновника, работающего в образовании. Если хорошо работает школа, значит, есть в этом и успех чиновничьего аппарата. И вклад его. А если учреждение образования в чем-то не сработало, надо задавать вопросы не только его руководителю, но и себе как чиновнику. В конечном счете, мы все, решая сиюминутные задачи, работаем на будущее.
— Мы уже говорили о том, что в системе образования важно быть высоко обучаемым человеком. Как Вы думаете, Нина Вениаминовна, Вам будет чему учиться в вашей новой должности?
— Конечно, очень многому. Знаете, неважно даже, что это новая должность. Я считаю, что в личностном плане человеку всегда есть чему учиться. Помните слова Сократа: «Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю…»?

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Кез ВКонтакте