Суббота, 22 Июль, 2017

Поиск по сайту

ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУБЛИЧНЫХ ЛИЦ

Начавшиеся в нашей стране в 2008 г. преобразования, связанные с реализацией государственной антикоррупционной политики, с самого начала акцентировали внимание на проблеме создания и эффективного функционирования единой системы запретов и ограничений, обязанностей и дозволений, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, направленных на предотвращение совершению коррупционных правонарушений.

Так, принятым в декабре 2008 г. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для всех государственных и муниципальных служащих введена обязанность в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов и принимать меры по недопущению любой возможности его возникновения (ст. 11). Этим же Федеральным законом на граждан, претендующих на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, а также на служащих, уже замещающих такие должности, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 8).

Установлена должностная (служебная) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9).

В отношении граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, входящие в отдельные перечни, введено дополнительное ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (ст. 12).

При этом к основаниям их увольнения отнесено непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом, осуществление предпринимательской деятельности, вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (ст. 13.1).

Следует отметить и то, что внесенными Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ изменениями в Федеральные законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации, глав муниципальных образований и местных администраций, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления возложена обязанность по соблюдению и иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Так, явную антикоррупционную направленность имеет установленное для государственных и муниципальных служащих Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 12) ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в организациях, если отдельные функции управления ими ранее входили в их должностные обязанности.

Учет коррупционных рисков в деятельности публичных лиц наглядно демонстрирует установленное ФЗ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» ограничение, препятствующее принятию на службу в полицию лиц, в отношении которых по нереабилитирующим основаниям прекращалось уголовное преследование (ст. 29). Такое же ограничение предусмотрено ФЗ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (ст. 16) и от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» (ст. 16).

Как ни активна роль государства в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан в этой борьбе. Каждый россиянин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

 

Прокурор района

Д.А. Морозов

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Кез ВКонтакте

Свежие записи