Суббота, 21 Октябрь, 2017

Поиск по сайту

Чистая прибыль Почты России по итогам 2015 года выросла на 28%, достигнув 1,6 млрд рублей

Чистая прибыль Почты России по итогам 2015 года составила 1,578 млрд рублей, что на 28% (343 млн рублей) больше, чем в 2014 году (1,235 млрд рублей). Выручка Почты России в 2015 году увеличилась на 6% (8,6 млрд рублей) и составила порядка 149 млрд рублей (140,4 млрд рублей в 2014 году).

Выручка Почты России возросла по всем ключевым направлениям бизнеса: почтовый бизнес (+4%), посылочный бизнес (+19%), финансовые услуги (+2%). Доходы от имущественного комплекса выросли на 5%. За год доля Почты России на посылочном рынке (CEP) выросла на 12% до 51%, а на рынке письменной корреспонденции на 1% до 83%.

Улучшение финансовых показателей Почты России обусловлено ростом эффективности деятельности и увеличением среднемесячной выработки на одного работника на 7% (с 37 тыс. руб. в 2014 году до 39,6 тыс. руб. в 2015 году), в том числе за счет постоянного увеличения объемов входящих международных почтовых отправлений.

По итогам 2015 года Почта России обработала 128 млн международных почтовых отправлений[1] – это на 64% больше, чем в 2014 году и в 3 раза больше, чем   в 2013 году. При этом количество претензий от клиентов непрерывно снижается: по итогам 2015 года количество жалоб по всем каналам обращений уменьшилось на 55% по сравнению с 2014 годом.

Влияние на рост чистой прибыли предприятия оказало сокращение производственных затрат на 3% с 27,5 млрд рублей в 2014 году до 26,6 млрд рублей в 2015 году. Это во многом обусловлено повышением эффективности закупочных процедур и продолжением реформирования логистической инфраструктуры. С 2013 по 2015 годы затраты на одно условное отправление сократились на 8,3% (с 1,06 рублей до 0,97 рублей). При этом соблюдение норматива по доставке посылок увеличилось с 65% в 2013 году до 93,3% в 2015 году.

«В прошлом году нам удалось не только «взять вес» на уровне 2014 года, но и продемонстрировать убедительный рост финансовых результатов, несмотря на непростую экономическую ситуацию. За последние три года Почта России стала эффективным и прибыльным предприятием. С 2013 по 2015 годы нам удалось увеличить выручку на 12%, производительность труда на 14%, а прибыль с нуля довести до 1,6 млрд рублей без прямых дотаций со стороны государства. При этом расходы на персонал выросли на 17%, а производственные расходы сократились на 9%», — отметил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.

Стоит также отметить, что на рост чистой прибыли в 2015 году повлиял запуск новых продуктов: директ-мейл (прямые адресные рассылки), сервис по управлению товарными запасами на базе экспресс-услуги EMS, доставка мелких пакетов почтальонами на дом, продукт для интернет магазинов «Посылка онлайн», а также оказание финансовых услуг почтальонами на дому с помощью платежно-кассовых терминалов и др.

В 2015 году продолжилась реализация программы повышения заработной платы работникам основного производства. До конца 2016 года на увеличение зарплат будет направлено более 6 млрд рублей. С 1 декабря 2015 года заработная плата была повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах Почты России, расположенных в регионах присутствия макрорегиональных центров и городов-миллионников.

Начиная с 1 февраля 2016 года в остальных 65 филиалах Почты России, в том числе Москве и Московской области, стартовал второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров. В целом повышение заработных плат затронуло 95% сотрудников перечисленных категорий и составило в среднем 10% по предприятию.

С 2013 по 2015 годы рост средней зарплаты составил 13% с 16,7 тыс. рублей до 18,8 тыс. рублей в месяц на одного работника.

Стоит отметить, что для удобства клиентов Почты России в 2015 году был запущен новый сайт pochta.ru (более 700 тыс. уникальных посетителей в сутки), усовершенствовано мобильное приложение (более 3,5 млн скачиваний), запущен новый трекинг сервис для корпоративных клиентов (более 20 млн запросов в сутки), а также собственное подписное агентство с функционалом онлайн-подписки на газеты и журналы.

Также в 2015 году было принято решение об организации почтового банка. 28 января 2016 года Почтой России и ВТБ 24 подписан пакет документов о создании Почта Банка, в настоящее время банк начал операционную деятельность в отделениях Почты России. За три года c начала проекта запланировано открытие более 20 тыс. окон банка в 15 тыс. отделениях почтовой связи.

Почте России как одному из бенефициаров проекта создание Почта Банка может принести до 2023 года 60 миллиардов рублей дохода. В эту сумму входят 47 миллиардов рублей инфраструктурного платежа и 13 миллиардов рублей – доходы в виде дивидендов.

Информационная справка

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.

Ежегодно Почта России принимает более 2,5 млрд писем (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает порядка 194 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).


[1] Обработка (совокупно: импорт, экспорт, транзит) международных отправлений с товарными вложениями (посылки, мелкие пакеты, отправления EMS)

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Кез ВКонтакте