Понедельник, 20 Ноябрь, 2017

Поиск по сайту

Подумай, прежде чем купить!

В Роспотребнадзор поступают многочисленные обращения граждан по вопросам расторжения договора купли-продажи  системы для ухода  «Кирби»

В первую очередь жертвами становятся пожилые и одинокие люди.

Сначала в квартире раздается телефонный звонок, вам вежливо предлагают  почистить ковры и отпарить вещи за считанные секунды.  Далее  в квартиру  приходит менеджер,  в процессе чистки ковров он рассказывает о системе для ухода Кирби (Kirby), о его невероятной эффективности, невероятных дополнительных возможностях, большинство из которых бесполезны (например, вам говорят, что можно массажировать голову или другие части тела пылесосом, или что пылесос сделан  из летного алюминия разработки NASA, имеет 200 патентов, дизайн от Pier Cardin, двигатель от Харлей Девидсон), в итоге вам наговорят все что угодно, лишь бы вы купили его.

Презентации проходят по 4 — 5 часов без перерыва, часто в вечернее время. Не давая человеку опомниться, его везут в офис компании, где он заключает договор купли-продажи, часто вместе с кредитным договором. На следующий день людей начинает мучить вопрос: «зачем я это сделал?» При более детальном рассмотрении и небольшой проверке в работе выясняется, что аппарат неудобен, много весит, шумный, от него часто исходит неприятный запах, большинство дополнительных функций осуществимы только с приобретением дополнительных дорогостоящих насадок.

Большинство граждан обращаются в компанию и просят в добровольном порядке расторгнуть договор. В ответ им сообщается, что система Kirby обмену или возврату не подлежит по основаниям, предусмотренным ст. 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Возникает вопрос: что делать дальше?

Если Вы захотели вернуть этот пылесос, то вам надо найти законное основание для возврата, а их может быть несколько:

1) В товаре обнаружен недостаток.  Превышение допустимого уровня шума.  Допустимый уровень звука пылесоса (не может превышать 80dBA). Товар  может не соответствовать требованиям нормативных документов по допустимому эквивалентному уровню звука, который, в соответствии с СанПиН 001-96 не может превышать 80dBA. В период с 01.07.2014г по 01.12.2014г. в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в городе Глазове с заявлением об измерении уровня шума обратилось 6 человек, составлено 6 протоколов о не соответствии требованиям санитарных норм.

2) Вы не получили полную информацию о товаре.  На основании п. 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация, в том числе, должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара.

В соответствии  п. 1 ст.12  Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

3) Возможно вас ввели в заблуждение и вы сможете это доказать

Статья 178. Гражданского Кодекса. Недействительность сделки, совершенной под влиянием  существенного заблуждения.

Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;

2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;

4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Глазове приглашает Вас для получения комментариев и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей 9 декабря 2014 года с 13 часов до 16 часов или  по телефонам: 8(34141) 5-04-55, 8(34141)2-79-62. (Перечень вопросов просим направить заранее по электронной почте: to-glazov@udm.net).

Начальник  территориального отдела

Управления Роспотребнадзора

по Удмуртской Республике в г. Глазове –

главный государственный санитарный  врач

по г. Глазову, Глазовскому Балезинскому,

Кезскому, Юкаменскому, Ярскому районам                                                         М.П.Трофимов

Исп.Васильева Н.Г.

5-04-55

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Декабрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Кез ВКонтакте