Понедельник, 20 Ноябрь, 2017

Поиск по сайту

Мы защищаем права потребителей

С СЕНТЯБРЯ  в пос. Кез начала свою работу общественная организация защиты прав потребителей Удмуртской Республики «Центр защиты потребителей». Для кого она создана и чем поможет  жителям Можгинского, Кизнерского,  Алнашского и Кезского районов, нам рассказал исполнительный директор Константин Семенович Ращепкин.
— Константин Семенович, с чем связано открытие в Кезу такой общественной организации?
— Ни для кого не секрет, что между потребителями и продавцами  идет настоящая война. Казалось бы, закон «О защите прав потребителей», который принят в России в 1992 году, должен был существенно облегчить жизнь потребителю, однако не тут-то было.  Чем меньше потребитель осведомлен о своих правах, тем легче на нем зарабатывать деньги. Права потребителей нарушаются постоянно и повсеместно.  Часто эти нарушения малозаметны, или мы к ним привыкли и как-то не замечаем. Но факт в том, что нас, к сожалению, ежедневно обманывают. Например, в магазине  нам продали полуфабрикат без указания срока годности, просроченный кефир, сделали двойную «пробивку» товара на кассе, цена на продукты в торговом зале не соответствует цене в чеке и т.д. Но это, как говорится, мелочи жизни. Медицинские услуги, которые стали не просто платными, но  нередко опасными для жизни и здоровья, кабальные договоры банковских кредитов – это уже гораздо серьезнее и значительнее по финансовым затратам.
— Как отстоять свои потребительские права, закрепленные в законе? Первый шаг очевиден – написать претензию.
— Верно. Но вот только удовлетворять эту претензию в досудебном порядке вряд ли кто-то будет. Продавец хорошо знает, что повлиять на него практически никто не может. Значит, нужно идти дальше – в суд. Восстановить же свои  права в суде проблематично. Процесс этот длительный, для большинства людей непонятный и затратный. Но даже если дело выиграно, это совсем не значит, что права потребителя будут восстановлены и он получит компенсацию.
— То есть общественная организация берет на себя все эти неприятные отношения с продавцом, с адвокатами, судом, чтобы в конечном итоге потребитель получил компенсацию ущерба?
— Да, общественная организация «Центр защиты потребителей» берет на себя все дальнейшие действия по защите прав потребителей до завершающей стадии – возмещения ущерба. То есть человек обращается в Центр, получает консультацию, и если решит воспользоваться  нашими услугами, мы делаем все для того, чтобы ему вернули деньги за некачественную услугу или товар. Все этапы, которые по закону должны быть пройдены в данном случае –  оценка, судебные иски, представительство в суде, мы пройдем вместе с потребителем.
— Сколько будет стоить такое сопровождение?
— Для потребителя все услуги оказываются на безвозмездной основе. Это общественная организация. Исключение составляют случаи, когда требуется специализированная экспертиза. Такая экспертиза дорогостоящая, и человек оплачивает ее лишь в размере тысячи рублей – остальные расходы на себя берет общественная организация.
— Деятельность этой общественной организации — серьезная угроза продавцам?
— Я бы сказал, недобросовестным продавцам. Примечательно, что за 2011 год в  суды указанных районов Удмуртии поступило около сотни заявлений граждан. А это только часть айсберга, который на виду. С мелкими обвесами, обсчетами, обманами жители  просто стараются смириться в связи с тем, что судебные издержки (дорогостоящие экспертизы) и потраченное время порой несоизмеримы с приобретенной вещью или услугой. На подобных настроениях «процветают» недобросовестные продавцы. И даже единичные конфликтные ситуации позволяют таким продавцам процветать.
— Ваша работа начинается тогда, когда гражданин приходит к вам с некачественным товаром?
— Будет обращено внимание не только на работу по жалобам граждан, но и, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», будет проводиться проверка мест продажи товаров и услуг. Взыскивать комиссию с банков – это к нам.
— Назовите наиболее популярные иски потребителей к недобросовестным продавцам услуг и товаров.
— Одно из самых частых обращений – это иски к банкам о взыскании уже уплаченных комиссий за ведение ссудного счета. Практика по данным делам неплохая, в основном, в пользу потребителей. Если кто-то еще не взыскал уплаченных комиссий  при получении кредита, – можете смело идти в Центр с документами.
— Когда идти в Центр защиты потребителей?
— Давайте подытожим, в каких случаях обращаться в общественную организацию защиты прав потребителей. По фактам нарушений прав потребителей, в том числе, когда вам продали некачественную услугу или товар. В случае необходимости оказания юридической помощи. По фактам нарушений санитарных правил и правил торговли. При подозрении на факт совершения мошенничества продавцом (исполнителем). В Центре скоро откроется горячая телефонная линия по защите прав потребителей, куда можно будет позвонить и проконсультироваться. К примеру, если вас обсчитали в магазине, продали некачественный и просроченный товар, магазин отказывается возвращать деньги за поломанную технику, коммунальщики деньги за услуги берут, а сами не работают, вас обманули в турагентстве, вас не устроили платные медицинские услуги и др. По всем этим вопросам вас либо проконсультируют прямо по телефону, либо запишут на прием к специалисту.
— В Центре защиты потребителей работают исключительно юристы?
— Центр сотрудничает с  юристами, экономистами, бухгалтерами, оценщиками, товароведами и другими специалистами, которые помогают установить истину в споре между продавцом и покупателем. К нам вы можете обратиться по адресу: п. Кез, ул. Осипенко, 2А, помещение учреждения «Юридическая консультация Кезского района УР», тел:3-13-69; 8-922-513-52-08.

СЕНТЯБРЯ  в пос. Кез начала свою работу общественная организация защиты прав потребителей Удмуртской Республики «Центр защиты потребителей». Для кого она создана и чем поможет  жителям Можгинского, Кизнерского,  Алнашского и Кезского районов, нам рассказал исполнительный директор Константин Семенович Ращепкин.- Константин Семенович, с чем связано открытие в Кезу такой общественной организации?- Ни для кого не секрет, что между потребителями и продавцами  идет настоящая война. Казалось бы, закон «О защите прав потребителей», который принят в России в 1992 году, должен был существенно облегчить жизнь потребителю, однако не тут-то было.  Чем меньше потребитель осведомлен о своих правах, тем легче на нем зарабатывать деньги. Права потребителей нарушаются постоянно и повсеместно.  Часто эти нарушения малозаметны, или мы к ним привыкли и как-то не замечаем. Но факт в том, что нас, к сожалению, ежедневно обманывают. Например, в магазине  нам продали полуфабрикат без указания срока годности, просроченный кефир, сделали двойную «пробивку» товара на кассе, цена на продукты в торговом зале не соответствует цене в чеке и т.д. Но это, как говорится, мелочи жизни. Медицинские услуги, которые стали не просто платными, но  нередко опасными для жизни и здоровья, кабальные договоры банковских кредитов – это уже гораздо серьезнее и значительнее по финансовым затратам. — Как отстоять свои потребительские права, закрепленные в законе? Первый шаг очевиден – написать претензию. — Верно. Но вот только удовлетворять эту претензию в досудебном порядке вряд ли кто-то будет. Продавец хорошо знает, что повлиять на него практически никто не может. Значит, нужно идти дальше – в суд. Восстановить же свои  права в суде проблематично. Процесс этот длительный, для большинства людей непонятный и затратный. Но даже если дело выиграно, это совсем не значит, что права потребителя будут восстановлены и он получит компенсацию.- То есть общественная организация берет на себя все эти неприятные отношения с продавцом, с адвокатами, судом, чтобы в конечном итоге потребитель получил компенсацию ущерба?- Да, общественная организация «Центр защиты потребителей» берет на себя все дальнейшие действия по защите прав потребителей до завершающей стадии – возмещения ущерба. То есть человек обращается в Центр, получает консультацию, и если решит воспользоваться  нашими услугами, мы делаем все для того, чтобы ему вернули деньги за некачественную услугу или товар. Все этапы, которые по закону должны быть пройдены в данном случае –  оценка, судебные иски, представительство в суде, мы пройдем вместе с потребителем.- Сколько будет стоить такое сопровождение?- Для потребителя все услуги оказываются на безвозмездной основе. Это общественная организация. Исключение составляют случаи, когда требуется специализированная экспертиза. Такая экспертиза дорогостоящая, и человек оплачивает ее лишь в размере тысячи рублей – остальные расходы на себя берет общественная организация.- Деятельность этой общественной организации — серьезная угроза продавцам?- Я бы сказал, недобросовестным продавцам. Примечательно, что за 2011 год в  суды указанных районов Удмуртии поступило около сотни заявлений граждан. А это только часть айсберга, который на виду. С мелкими обвесами, обсчетами, обманами жители  просто стараются смириться в связи с тем, что судебные издержки (дорогостоящие экспертизы) и потраченное время порой несоизмеримы с приобретенной вещью или услугой. На подобных настроениях «процветают» недобросовестные продавцы. И даже единичные конфликтные ситуации позволяют таким продавцам процветать.  — Ваша работа начинается тогда, когда гражданин приходит к вам с некачественным товаром?- Будет обращено внимание не только на работу по жалобам граждан, но и, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», будет проводиться проверка мест продажи товаров и услуг. Взыскивать комиссию с банков – это к нам. — Назовите наиболее популярные иски потребителей к недобросовестным продавцам услуг и товаров.  — Одно из самых частых обращений – это иски к банкам о взыскании уже уплаченных комиссий за ведение ссудного счета. Практика по данным делам неплохая, в основном, в пользу потребителей. Если кто-то еще не взыскал уплаченных комиссий  при получении кредита, – можете смело идти в Центр с документами. — Когда идти в Центр защиты потребителей? — Давайте подытожим, в каких случаях обращаться в общественную организацию защиты прав потребителей. По фактам нарушений прав потребителей, в том числе, когда вам продали некачественную услугу или товар. В случае необходимости оказания юридической помощи. По фактам нарушений санитарных правил и правил торговли. При подозрении на факт совершения мошенничества продавцом (исполнителем). В Центре скоро откроется горячая телефонная линия по защите прав потребителей, куда можно будет позвонить и проконсультироваться. К примеру, если вас обсчитали в магазине, продали некачественный и просроченный товар, магазин отказывается возвращать деньги за поломанную технику, коммунальщики деньги за услуги берут, а сами не работают, вас обманули в турагентстве, вас не устроили платные медицинские услуги и др. По всем этим вопросам вас либо проконсультируют прямо по телефону, либо запишут на прием к специалисту. — В Центре защиты потребителей работают исключительно юристы? — Центр сотрудничает с  юристами, экономистами, бухгалтерами, оценщиками, товароведами и другими специалистами, которые помогают установить истину в споре между продавцом и покупателем. К нам вы можете обратиться по адресу: п. Кез, ул. Осипенко, 2А, помещение учреждения «Юридическая консультация Кезского района УР», тел:3-13-69; 8-922-513-52-08.

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Декабрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Кез ВКонтакте