Понедельник, 20 Ноябрь, 2017

Поиск по сайту

Вырастить здоровое поколение. Нет задачи важнее

УПРАВЛЕНИЕ образованием Администрации района провело «круглый стол» на тему «Новые федеральные
образовательные стандарты и здоровье школьников».
Для большого серьезного разговора были приглашены педагоги школ района, представляющие как начальное
звено средней школы, так и старшую школу, а также заведующие и воспитатели детских садов,
психологи, родительская общественность.
Итак, с 1 сентября 2011 года начальная школа переходит на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Стандарт, который ставит во главу угла здоровье ученика. И не только ученика, но и других не менее важных участников образовательного процесса – учителя и родителей. Для участников «круглого стола» было очень важно на старте определиться, станет ли новая школа действительно здоровьесберегающей. Удастся ли школе сохранить здоровье тех детей, которые сядут за парты в сентябре этого года? Не получим ли мы на финише первых одиннадцати лет, прожитых по новому стандарту, вконец измученного учителя и издерганного, выбитого из колеи родителя?
Надо сказать, методический кабинет Управления образованием подготовил «круглый стол» так хорошо, что его полуторачасовая работа прошла на одном дыхании. Ни один из участников не остался в стороне, каждый работал в группе над определением оптимальной модели здоровьесберегающего образовательного процесса.
С подачи ведущей «круглого стола» заведующей методическим кабинетом Н. Снигиревой участники искали ответы на такие злободневные вопросы, как управление системой здоровьесбережения, выявление причин заболеваемости школьников, создание условий для комфортного обучения, организация воспитательной работы и мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, функционирование в школе служб сопровождения – психологической, медицинской и службы функциональной диагностики. Очень важно было взглянуть объективно на реальные условия, имеющиеся в наших школах, на их готовность работать по новым образовательным стандартам. В связи с этим школа была рассмотрена, можно сказать, через лупу. Разговор без приукрашиваний, порой нелицеприятный, основанный на тревожной статистике. Ее, эту статистику, безжалостно привела Нина Николаевна Снигирева. Уровень здоровья детей с каждым годом снижается. Практически во всех школах района за три последних года возросло количество детей с хроническими заболеваниями.
Заведующая детским садом «Улыбка» И. Е. Чепкасова:
— У нас картина такова: к нам в большинстве своем приходят дети со второй и третьей группой здоровья, и очень мало – с первой. А к выходу из детского сада процент детей с первой группой возрастает. Но к концу начального звена в школе мы получаем шаг назад, дети с первой группой здоровья вновь оказываются в группах с более низкими показателями. Для любого дошкольного образовательного учреждения очень важна организация рационального питания его воспитанников. К сожалению, государство экономит на питании. Мы со своей стороны делаем почти невозможное. Например, кислородные коктейли за счет родительских средств. Они, кстати, дают хороший эффект в лечении некоторых детских заболеваний. Очень хорошие результаты дает дополнительное лечебное питание. Мелочей в сохранении детского здоровья нет! Известно, что за день активной физической деятельности ребенок поглощает две столовые ложки пыли. Перед каждым занятием в спортзале наши нянечки делают влажную уборку. А делается ли это в школе?
Завуч Кезской средней школы №1 по начальной школе Т.А. Вяткина:
— Сможем ли мы сохранить здоровье детей, которых приняли из детского сада? Мы постараемся. Но для этого все службы школы должны работать слаженно. Нам нужен системный подход. Мы, педагоги, сейчас осваиваем личностно ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Это не дается сразу, будем перестраиваться.
С.В. Кукушкина, психолог Кезской средней школы №2:
— Когда меняется образ жизни, меняется здоровье. Работа над здоровьем – это работа над собой, это формирование другого мышления. Здоровье – это категория педагогическая.
В.А. Докучаев, преподаватель ОБЖ Кезской средней
школы №1:
— Учитель сам должен учиться. Если он не выберет себе систему работы, не найдет свой стиль, результатов не будет.
Э.М. Малыгина, социальный педагог Кезской средней школы №1:
— Надо проводить индивидуальную работу с детьми, знать личностные черты каждого ребенка и принимать ребенка таким, какой он есть.
С.Н. Титова, педагог центра детского творчества:
— Каждый ребенок должен научиться любить свое тело. Мы с моими воспитанниками уже не первый год занимаемся йога-тренировкой, дети учатся правильно дышать. Ведь специалисты считают, что от неправильного дыхания — многие болезни. И учитель, и родители должны быть заинтересованы, чтобы дети получали дополнительное образование по здоровому образу жизни. На периферии такие программы должны разрабатывать сами учителя.
В.А. Докучаев:
— Программы такие есть во многих школах, но ни в одной нет специалиста по лечебной физкультуре. Мы не должны экономить на этом. Я знаю, что в Зуре, например, есть учитель, который лечит сколиоз на уроках физкультуры. А мы превращаем даже школьные Дни здоровья в Дни спорта, и это никуда не годится.
Т.Г. Серебренникова, учитель физкультуры Кабалудской средней школы:
— У нас много проблем. Мы давно не согласны с таблицами нормативов, которые просто давят. Приказ об отмене зачетов в 4-х и 11-х классах мы восприняли с удовлетворением. Учитель физкультуры – это не тренер. Он должен научить ребенка элементарным двигательным действиям.
И.В. Бегишева, заместитель главного врача ЦРБ по детству и родовспоможению:
— Ребенок, в первую очередь, это растущий организм. Необходимо полноценное питание. В детском саду мы бережно относимся к этому, здесь облегченная нагрузка на психику ребенка, санитарно-гигиенические нормы здесь соблюдаются лучше, чем в школе. Благодаря всему этому в садике достигается улучшение здоровья ребенка. Санитарно-гигиенические нормы – это тот конек, сев на который мы сможем сохранить здоровье детей в школе. А какой школьник днем спит? При таких-то нагрузках? А мебель по росту ребенка? А полноценное освещение в классах? А полноценное питание? По новым нормам ребенок должен получать трехразовое питание, если он посещает группу продленного дня. Если не будет в школе нормального режима дня, ни о каком здоровье нет и речи.
С.В. Кукушкина:
— Нельзя перекладывать на школу всю ответственность. Наши дети — это лакмусовая бумага, это индикатор того, что творится в окружающем его мире. Мы не можем улучшать здоровье на фоне мирового кризиса, когда болен весь мир.
И.В. Бегишева:
— Хотелось бы, чтобы здоровье детей в наших школах хотя бы не ухудшалось.
Д.Л. Назаров, представитель родительской общественности, д. Лып-Булатово:
— Первоначальное здоровье все-таки закладывается в семье. Что касается новых стандартов в школе, вряд ли они сберегут детское здоровье. Уж слишком много «если». Надо помогать школе, чтобы она могла соответствовать новым требованиям. В школах должны быть медицинские кабинеты, свой логопед. А по новому СанПину в школе уже должны быть душевые кабинки!
В самом начале работы «круглого стола» его участники значками + и – отмечали утверждения «ФГОС сохранит здоровье детей», «ФГОС сохранит здоровье родителей», «ФГОС сохранит здоровье педагогов». Вначале «круглого стола» было больше отрицательных оценок, в конце его работы стало больше положительных. Завершая работу «круглого стола», Н.В. Авдеенко, начальник Управления образованием Администрации МО «Кезский район», сказала:
— Идея новых Федеральных государственных образовательных стандартов – замечательная. Для нас важно поменять свою психологию, свое отношение к миру, к самим себе. Новые ФГОС однозначно помогут сохранить здоровье и наших детей, и учителей. Мы должны помнить, что так же, как успешный ученик может быть только у успешного учителя, здоровый ученик – только у здорового педагога и здорового родителя.
Записала
ГАЛИНА ВИХАРЕВА

Предыдущие записи этой рубрики

Оставить комментарий




Календарь записей

Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Кез ВКонтакте